Что такое и в чем отличия SMM (Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization), как применять их для продвижения




В чем отличие SMM от SMO?

   Каждый, кто задумывался о продвижении своего сайта, проекта или бренда, просматривая различные материалы на эту тему в Интернете, встречал такие выражения, как «SMM продвижение» или «SMO оптимизация». В уже продвинутом в таких делах интернет обществе для удобства принято писать сокращенные наименования подобных значений. Но что же делать начинающему, не искушенному в таких вещах пользователю? В данной статье мы рассмотрим значение понятий SMM и SMO и их отличия.

   SMM (Social Media Marketing) – это привлечение аудитории или ее внимания к продукту или бренду посредством социальных сетей. Также – это использование соц площадок для продвижения.

   SMO (Social Media Optimization) – процесс оптимизации продукта, бренда или сайта под социальные сети.

   Таким образом, можно сказать, что SMO – некая часть SMM, но понятия эти все же разные. Давайте теперь рассмотрим каждое направление отдельно. Чтобы просмотреть все услуги по качественной раскрутке и продвижению групп и аккаунтов ВКонтакте, перейдите по адресу.

SMM (Social Media Marketing)

SMM

  • Во-первых, SMM – комплекс рекламных мероприятий на различных социальных площадках (сетии, блоги, форумы и т.д.) с целью продвижения чего-либо (сайт, продукт, бренд и т.д.)
  • SMM ни в коем случае не должен выглядеть, как прямая реклама. Продукт не навязывают, а предлагают посредством вовлечения аудитории в процесс общения. То есть, человек сам должен захотеть перейти на сайт или приобрести продукт
  • СММ нацеливается на то, чтобы как можно больше пользователей поделились преподнесенной им информацией о продвигаемом объекте в социальных сетях или каких-либо других ресурсах
  • Информация о продвигаемом объекте в SMM обернута в общение между людьми, отзывы, комментарии и в персональное мнение пользователя о данном продукте.
  • Основной задачей SMM является создание доверительной и дружелюбной атмосферы между пользователями для того, чтобы ненавязчиво рекламировать им продвигаемый продукт
  • СММ завоевывает внимание аудитории тем, что пользователи видят не то, что им пытаются что-то навязать и предложить, а просто собственное мнение и личный опыт, чем они с радостью делятся с остальными. Функциональная раскрутка в Инстаграм представлена на данной странице.

SMO (Social Media Optimization)

SMO

  • В отличие от SMM, SMO не предполагает работу на сторонних платформах и ресурсах. В первую очередь – это работа на собственном сайте с расположенным в нем контентом, направленная на взаимодействие с социальными площадками.
  • Основная цель СМО – создание привлекательного сайта для аудитории, привлекаемой из социальных сетей и платформ. Пользователи должны захотеть изучать информацию на вашем сайте и провести там как можно больше времени.
  • Также SMO нацелена на то, чтобы пользователи, заходя на ваш сайт, хотели делиться ссылкой на него с другими обитателями соц сетей.
  • Чтобы правильно выполнить SMO, необходимо наполнить сайт интересным, ярким и привлекательным контентом. Наполните его видео роликами и картинками. Как известно, в данное время люди «едят» глазами. Поэтому ваш сайт должен быть ярким и уникальным, чтобы пользователи хотели поделиться информацией о вас.
  • Помимо ярких завлекалок и интересных текстов необходимо с таким же качеством и креативом подойти и к технической стороне создания сайта. То есть посетителям должно быть удобно находиться на вашем сайте (юзабильный интерфейс) и быстро находить необходимую информацию (структурирование)
  • Еще одним важным моментом в СМО оптимизации является наличие социальных кнопок и ссылки на добавление сайта в закладки. Сделайте так, чтобы пользователи смогли быстро поделиться ссылкой на ваш сайт.
  • Качественная и ненавязчивая перелинковка должна помогать пользователям дольше оставаться на сайте и переходить на другие страницы (это опять же относится к удобству интерфейса)
  • Так как SMO – это прежде всего нацеленность на аудиторию социальных сетей, то и некоторые элементы из данных площадок должны присутствовать на вашем сайте. Например, отзывы и комментарии, так как главное, что есть в соц сетях – это общение. На этом и нужно акцентировать свое внимание.

   Таким образом, рассмотрев все отличия между Social Media Marketing и Social Media Optimization, важно отметить, что одно без другого просто невозможно. То есть необходимо проводить все эти мероприятия комплексно, тогда вы сможете рассчитывать на скорое продвижение в социальных сетях. Чтобы раскрутить бизнес-страницу в Facebook, перейдите к данному разделу